Неэтичная реклама

Продолжаем борьбу с социальной рекламой, размещаемой на Извещениях о стоимости коммунальных услуг.

Белорусская исполнительная система, в целом использует репрессивный подход к законодательной норме. Любую непонятную ситуацию, власть склонна регулировать только одним способом – запрещать, а еще хуже - предпринимать попытки дискредитировать, не сильно задумываясь о том, что отдельная социальная группа общества таким образом может быть унижена.

Ввиду уникального устройства нашего государства и повсеместной зарегулированности и идеологической работы, картина выглядит как бардак. С одной стороны – это обычные граждане, которые хотят, чтобы их чувства, убеждения, и ценности уважались государством, в котором они живут и работают, с другой стороны – разного рода государственные идеологи, которые накидывают свое видение проблемы на вентилятор. Сверху этого всего отраслевые министерства, которые в дополнение озадачены еще и всякими вводными от президента и Совета Республики.

Наша работа как раз и заключается в защите прав и законных интересов отдельной социальной группы белорусского общества.

Вполне возможно, что где-то в другом регионе Беларуси может возникнуть такая же ситуация, как в Минске.

Может, кто-то готов присоединиться к нашей инициативе уже на втором или третьем этапе работы.

Поэтому мы решили выложить тут пошаговый алгоритм наших действий. Присоединяйтесь.

1. Первоначально мы написали претензию в Расчетно-справочный центр, который рассылает такие "жировки" об оплате коммунальных услуг. В претензии мы сообщили. что вправе отказаться от рекламы, которая не относится к договору об оказании жилищно-коммунальных услуг.

Скачать образец претензии можно тут: ПРЕТЕНЗИЯ

Последовал ответ:

2. Мы обратились в Министерство антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь с жалобой о том, что был нарушен ПОРЯДОК производства и размещения социальной рекламы.

Жалобу можно скачать тут: ЖАЛОБА В МАРТ

Последовала отписка:

ОТВЕТ МАРТ (Министерства антимонопольного регулирования и торговли)

3. На основании всех полученных ответов, мы решили, что такую рекламу необходимо признать неэтичной.

Справка: часть 3 ст. 26 Закона Республики Беларусь «О рекламе» - Неэтичной является реклама, которая:

- содержит текстовую, зрительную и (или) звуковую информацию, нарушающую общепринятые нормы морали и нравственности, в том числе оскорбительные слова, сравнения, образы в отношении расы, национальности, внешнего вида, возрастной группы, пола, языка, профессии, социальной категории, религиозных, политических и иных убеждений граждан;

- порочит объекты, являющиеся историко-культурными ценностями;

- порочит государственные символы (флаг, герб, гимн), официальную денежную единицу Республики Беларусь или иного государства, международной организации, религиозные символы;

- порочит какую-либо организацию или гражданина, какую-либо деятельность, профессию, товар;

- дискредитирует организацию или гражданина, не пользующихся рекламируемым товаром;

- содержит негативную оценку объекта рекламирования;

- содержит сравнение рекламируемого товара с товаром другой организации или другого гражданина, рекламируемой организации с другой организацией, рекламируемых результатов интеллектуальной деятельности с другими результатами интеллектуальной деятельности, рекламируемых конкурсов, лотерей, игр, иных игровых, рекламных и иных мероприятий, пари с другими конкурсами, лотереями, играми, иными игровыми, рекламными и иными мероприятиями, пари;

- вводит потребителей рекламы в заблуждение, в том числе посредством имитации (копирования) общей композиции, текста, изображения, музыки и (или) звуковых эффектов, используемых в рекламе иного рекламодателя;

- содержит слова «подарок», «бесплатно», «0 (ноль) рублей» или иные слова, создающие впечатление об оказании услуги (выполнении работы) на безвозмездной основе, если оказание такой услуги (выполнение такой работы) предполагает ее оплату.

МАРТ разъясняет понятие «неэтичной рекламы»: вопрос отнесения изображений, слов и иных образов к неэтичным (нарушающим общепринятые нормы морали и нравственности) носят субъективно-оценочный характер, который основан на восприятии данной информации каждым индивидуумом в отдельности. При этом очевидно, что восприятие одной и той же информации разными людьми может отличаться в зависимости от личностных характеристик субъекта (возраста, образования и т.д.) Соответственно, возможна ситуация, когда одна и та же реклама оценивается неоднозначно с точки зрения ее этичности различными категориями граждан.

При этом МАРТ отмечает, что для признания рекламы неэтичной недостаточно наличия одного мнения, необходимо установить мнение абсолютного большинства потребителей рекламы или установить наличие значимого количества людей, воспринимающих рекламу неэтичной.

Поэтому просим вас, обратиться в МАРТ и Управление торговли и услуг Мингорсиполкома с обращением о признании такой социальной рекламы неэтичной.

Образец заявления в Министерство антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь

ЗАЯВЛЕНИЕ В МАРТ

ЗАЯВЛЕНИЕ В МИНГОРИСПОЛКОМ

(отправлять можно одновременно в оба органа)

____________________________

Если материал для тебя оказался полезным, поддержите наш проект. Сумма вашей поддержки не идет ни в какое сравнение со стоимостью юридической консультации. Мы хотим сделать контент еще лучше, а для этого нам надо еще чуть-чуть.

Самый простой способ поддержать нас:

Пополнить кошелек в системе WebMoney

В USD: Z176242028000

В Euro: E410584282313

В российских рублях: P965066372054

Биткоин: X683795280380

Казахский тенге: K214777872135

Белорусский рубль: B621635773948

В Республике Беларусь электронный кошелек можно пополнить через систему ЕРИП:

Путь в ЕРИП: Банковские, финансовые услуги - Электронные деньги - Продажа WMB (эл.денег) - пополнение баланса - B621635773948

Вместе победим!

Есть вопросы? Нужна помощь? Пишите: abaronimlexup@gmail.com